секстаккорд
51Тристан-аккорд — аккорд f h dis1 gis1, выполняющий роль лейтгармонии в опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Тристан аккорд визитная карточка гармонического стиля Вагнера и символ позднеромантической гармонии в целом. Содержание 1 Краткая характеристика …
52ТРЕЗВУЧИЕ — (музыкальное), аккорд из трех звуков, которые могут быть расположены по терциям. Октавная перестановка басового тона вверх образует обращения трезвучия: секстаккорд и квартсекстаккорд (названы по интервалам, образуемым с нижним звуком) …
53ТРЕЗВУЧИЕ — в музыке в общем смысле созвучие трех звуков; в специальном аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. Различают: мажорное трезвучие (большая терция + малая терция), минорное трезвучие (малая терция + большая терция); менее употребительно… …
54Аккорд — (итал. accordo согласие) одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. А. различаются по количественному и интервальному составу входящих в них звуков. В основном виде звуки А.… …
55Генерал-бас — (Fundamentum, Bassus continuus лат., Fondamento, Basso continuo итал., Basse fondamentale, Basse chiffrée французск., Bezifferter Bass нем.) цифрованный бас, обозначает нижний голос музыкальной пьесы, над или под нотами которого ставятся цифры,… …
56Каданс * — или каденция (cadenza итал., cadence франц., Schlussfall, Tonschluss нем.) остановка (заключение), применяемая в музыке, с соблюдением известных ритмических и гармонических правил, в конце музыкальной мысли. Гармонические К. применяются как в… …
57Квартсекстаккорд — второе обращение каждого трезвучия с его квинтою, лежащею в основании, напр. do mi sol необращенный аккорд с основным тоном в основании; mi sol do первое обращение мажорного трезвучия, с терциею mi в основании; sol do mi второе обращение, с… …
58Нонаккорд — пятизвучный диссонирующий аккорд, построенный на доминанте. С большой ноной он называется большим, с малой малым. Состоит из основного тона, большой терции, чистой квинты, малой септимы и ноны, считая от основного тона вверх. Большой Н. аккорд… …
59Секундаккорд — третье обращение (см.) доминант септаккорда, малого септаккорда и каждого септаккорда в пределах лада или секвенцаккорда. Подчиняется правилам разрешения необращенного септаккорда (см.) и разрешается в секстаккорд трехзвучия, отстоящего на квинту …
60Хорал — (от греч. χορός; называется также cantus firmus лат., corale или canto fermo ит., plain chant фр.) церковная мелодия с текстом, которая поется в медленном темпе всеми присутствующими в католической и лютеранской церквах. X. ведет свое начало от… …